1. Название: There's nothing here for you to fear
2: Участники: Астрид Пейлор, Цинна Корнелий
3. Место и время: Неполные 2 года после Революции. Восьмой Дистрикт
4. Краткое описание квеста: Два года... два долгих года после Революции. Или, наоборот, коротких. Миновали бои, отстроены разрушения, но призрак Революции все еще вмешивается даже в мирные отношения некоторых людей. Так, будет ли мир?...
5. Очередность постов: Астрид, Цинна
There's nothing here for you to fear
Сообщений 1 страница 30 из 76
Поделиться12014-11-10 21:06:42
Поделиться22014-11-10 22:35:34
Старенький грузовичок хоть и был заботливо выкрашен в синий и желтый яркие цвета - синий кузов, желтая кабинка, - дребезжал так, словно пережил не только Революцию, но и те темные древние времена, о которых только в учебниках истории и пишут. Между тем, Астрид обращалась с ним достаточно уверенно. Во всяком случае по новенькому автомобильному полотну он летел, как на крыльях.
- У нас мало авотомобилей. Мэр себе захотел! Есть автобусы, экскаваторы, тракторы, грузовики, повадились заказывать из Капитолия мотоциклы и велосипеды, но автомобили как-то не прижились пока, - словно извинялась Астрид. - Может, люди просто не привыкли, а, может, пока расстояния не такие большие.
- У нас все относительно спокойно. Но все-таки не обходиться без происшествий. Иногда случаются пьяные драки, подростки, бывает, крайне ретиво доказывают свою независимость. Год назад даже убийство случилось... из-за ревности. В состоянии аффекта. Почитала, что это такое и выписала двух психологов в Дистрикт - одного взрослого, другого детского. Детский сбежал первым. Их сменилось четыре. Пятый пока держится, говорит, что мы интересные, даже пишет по нам научный труд... что-то про революцию и мирную жизнь...
А сейчас, вот - производственная тяжелая травма. Мне нужно выяснить что это было на самом деле - человеческий фактор, халатность и несоблюдение техники безопасности.
Астрид вновь болтает без умолку, как всегда бывает, когда она говорит про Восьмой. Но, нет-нет, да пробежит по её лицу тень.
- Зря ты не согласился на резиновые сапоги, - хмыкает она и добавляет. - Ну, ничего, я закинула их в кусов. Ты еще поблагодаришь меня, когда мы окажемся на фермах.
Они уже на окраине - это замечается по количеству домой, которых становится все меньше и по ухоженной растительности, которая дичает. Хотя дорога по-прежнему ровна и гладка. Наконец, они подъезжают к массивным зданиями фабрик, скрытых за высокими бетонными заборами и останавливаются возле ворот.
- Приехали! - Глушит мотор Астрид и первой выпрыгивает из грузовика. Дожидается Цинну и подходит к пропускному пункту, показывая больше для отчетности свою корочку человеку в будочке.
- Это со мной, - кивает на молодого человека.
- Знаю-знаю, - усмехается человек с уже знакомой физиономией в будке и подмигивает:
- проходите, командир, с женишком...
- Пойдем - покажу тебе как производятся ткани из которых ты шьешь свои наряды. - Она подходит к ближайшему из зданий и толкает на себя массивную дверь. - Приготовься в некоторых цехах довольно шумно.
Даже сейчас, когда они не дошли до этих цехов, чувствуется, как здание мелко подрагивает от вибрации.
- У нас производство с нуля... - они идут по большому коридору и проходящие мимо редкие люди либо кивают, либо здороваются с ними за рук. - То есть с самого сырья. Я одной стороны у нас производство нитей натуральных тканей - шерсть, хлопок, лен, с другой - искусственных. Ну, что хочешь первым посмотреть?
Отредактировано Astrid Paylor (2014-11-10 23:16:38)
Поделиться32014-11-10 23:06:53
От заботливо навязываемых резиновых сапог Цинна до поры до времени предпочел отказаться. Не то чтобы он не верил, что его действительно ждет дикая грязь или им диктовали соображения моды, просто прогуливаться и варить ноги в резине Цинна не собирался. В конце концов, надеть их он успеет.
Они мчались на грузовике прочь из города, и по мере удаления местность дичала, все больше пейзажи помнили революцию. Астрид рассказывала о Дистрикте как обычно с увлечением. Разговоры не о себе всегда давались ей легко. Однако в этот раз щепотка увлеченности была еще щедрее, лишь бы не думать о том, что произошло утром. Рассказ про психологов неожидан. Неужели все эти люди действительно воспринимают психологов всерьез? Не то чтобы Цинна не верил в психологов, просто это было очень странно.
- Интересно было бы почитать этот труд, а про тебя там будет? - Цинна улыбается.
Промзона была огромной, поэтому и вынесли ее далеко за город. Слишком хорошо знали, как она отравляет, но и отказаться от ремесла, которое веками составляло смысл существования, дистриктовцы не смогли.
Их встречают с улыбками, и Цинна не может не ловить на себе оценивающие взгляды. Ну как же - тот-самый-Цинна да теперь еще по совместительству и жених их командира. Нежданчик!
- Ты действительно считаешь, будто я думаю, что ткани рождаются уже готовыми? - смеется Цинна. Говорить приходится громко, потому что они уже в цехе, и работа здесь идет полным ходом. Очевидно, фабрика вообще редко простаивает, и трудятся тут по несколько смен.
Его интересует натуральное волокно. Спрос на них пока невелик, потому что искусственные выходят отменными, однако Цинна давно планировал сделать коллекцию из натуральных тканей. Казалось бы - ну, что, войдет в моду, да, но кого-то эта мода обеспечит работой выращивания льна и хлопка, разведения овец. Какой ни была далекой местным жителям фэшн-индустрия Капитолия, она могла приносить им пользу. Под новые предприятия дают субсидии, а значит появляются рабочие места.
Возможно, Цинна не очень смыслит в станках и том, как они устроены, но он прекрасно знает как заказчик, что бы он хотел получить, какие свойства ткани его интересуют, и что ценится на рынке, так что невзначай завязавшийся разговор в одном из цехов оказывается продуктивным. Кто-то вызывает его на слабо определить состав ткани, и, к неожиданности, особого затруднения эта проверка не вызывает. Да, Цинна работает с готовым материалом, но не это не значит, что он не смыслит в красителях и качественных показателях.
- Открыть тайну? В этом сезон в моде будет изумрудный цвет, - улыбается Цинна, когда они выходят из одного из цехов. На воздухе куда привольнее, хотя с непривычки в ушах стоит оставшийся за дверями гул. - Ты правда должна заниматься производственными травмами? - вдруг спрашивает Цинна. - Разве не должны этим заниматься рабочие комитеты или что тут у вас отвечает за производство?
Отредактировано Cinna Cornelius (2014-11-10 23:08:46)
Поделиться42014-11-11 21:21:59
Кажется, Цинну увлекла идея наличия психолога в Дистрикте:
- Интересно было бы почитать этот труд, а про тебя там будет?
- Нет, конечно! - фыркает Астрид. - Думаешь, я позволю кому-то копошиться в моих мыслях? Думаю, простым побегом там не обошлось бы...
Имеет ли в виду девушка, что специалиста пришлось бы убить или самого отправить на лечение после такой пациентки, до конца не понятно.
- Я понимаю, что мы можем только работать, воевать и выживать. Жить мирно мы как-то не привыкли. Для людей это, по большей части, развлечение, но надо же хоть как-то им помогать.
Кажется, Пейлор хочет компенсировать собственный недостаток в материнства заботой обо всем Дистрикте. Хотя, на счет "жить мирной жизнью" и "только работать" - это как раз в самый раз про неё.
На фабрике Астрид проводит настоящую экскурсию для стилиста - показывает цеха, где из хлопка, больше похоже го на вату, из льна, из овечей шерсти производят натуральные нити, как из полимерных составов вытягивают искусственные нити, как при дальнейшей обработке их смешивают и получают ткани. Вот в этом-то цеху Циину и берут "на слабо" местные и экзаменуют его на определение состава ткани. К чести стилиста, он сдает этот импровизированный экзамен на раз и с легкостью.
В некоторых цехах не очень шумно, в других - грохот такой, что приходиться кричать, чтобы услышать друг друга. А в красильном такой сильный и густой запах, что даже нужно надевать респираторы. И то даже сквозь них очень сильно пахнет.
Здесь действительно производят все из чего только можно шить - ткани всех сортов от грубой мешковины до нежнейшего тончайшего шелка, производят тесьму, ленты, кружева и прочую фурнитуру.
Они переходят от одной фабрики к другой, потому что все они разделены по специализациям и где-то в один из переходов Цинна открывает "страшный" секрет:
- Открыть тайну? В этом сезон в моде будет изумрудный цвет.
- Это еще почему? - С усмешкой спрашивает Астрид.
Нов места ответа Корнелий начинает задавать ей вопросы, совершенно не касающиеся моды.
- Ты правда должна заниматься производственными травмами? Разве не должны этим заниматься рабочие комитеты или что тут у вас отвечает за производство?
Астрид показательно морщиться:
- Понимаешь.. мы до Революции никогда раньше не обладали результатом собственного труда и сейчас, когда сами формируем внутренний бюджет... - она замолкает, размышляя, будут ли интересны такой творческой личности такие низменные подробности. Она помнит, как он иногда посмеивается над её особенностью с увлечением и крайне сосредоточенным видом читать самые скучные вещи. Но Астрид и впрямь интересно все - она словно пытается компенсировать информационный голод, который преследовал её много лет. С таким же увлечением она готова читать хоть учебник по квантовой физике, хоть любовный роман, хоть инструкцию по пользованию лифтом.
- В общем, если коротко. Не все директора на наших фабриках - Восьмые. Часть из них присланные из Капитолия люди. Бухгалтерия прозрачна на всех этапах, но я уже знаю что и где можно подтасовать, чтобы что-то где-то утаить - уворовать.
Плюс, рабочие еще не привыкли заботиться сами о себе - спецодежда, респираторы, перчатки, вентиляция.... На всем этом можно хорошо экономить, если не выдавать. Это, как пример. Дэвиду не нравиться один из директоров и его фабрика дает меньше всего прибыли. Ничего такого.. если человек работает хорошо и все - просто случайные совпадения, пусть работает дальше, если же он халатен, мы просто попросим прислать нам нового руководителя из столицы..
У Дэвида нет полномочий разгуливать по фабрике - он садовник, староста, как ты помнишь - не официальное звание. Мэр с согласия всего Дистрикта сохраняет мирный нейтралитет в отношении с Кпапитолием.
А я... - тут Астрид так заговорщически улыбается, что сразу все становиться понятно. - Я просто погуляю вокруг, посмотрю на людей, на цеха. Ну, если что найду, то совершенно случайно.
- Джек! - Подзывает она проходящего мимо парня. - Покажи-ка нашему гостю самый дорогую нашу мастерскую. А я пока дойду до административного корпуса...
- Я быстро! - Обещает она Цинне. - Гарантирую тебе должно понравиться - ткани, кружева и фурнитура ручной работы, каждая из мастерских уникальна. Там даже вырезают пуговицы из кости в виде фигурок.
Она целует стилиста в щеку и сбегает. Но она сразу предупреждала, что у неё дела, а Корнелий признал, что он - не маленький и не нуждается, как дите в постоянной няньке.
Ну, Пейлор возвращается не так уж и быстро, как раз чтобы успеть найти Цинну в последней комнате, где вяжут из тончайших нитей кружево с добавлением бусин, пайеток и бисера. В отличии от прочих помещений, тут нет больших станков, звучит негромкая музыка и видно, что каждый специалист на вес золота. Рядом со старшими сидят молодые и перенимают секреты мастерства.
Поделиться52014-11-11 21:44:40
Астрид весьма подробно объясняет, что к чему в Восьмом, и какой тут баланс сил. Что ж, понятно, почему всеконтролирующая Астрид так печется, однако тем не менее, это слишком. Пока ты держишь ребенка за седло, он никогда сам не поедет. Однако свои соображения Цинна оставляет при себе. В конце концов, кто он такой?
При переходе из одного цела в другой Астрид вдруг перепоручает Цинну одному из парней, объяснив это тем, что ей нужно срочно посетить административный корпус, а он тем временем может посмотреть самую дорогую мастерскую. Что ж, действительно, раз он здесь, то должен проводить время с пользой для себя.
Ее нет достаточно долго, а между тем Цинна успел оценить все, что его интересовало, и даже обнаружил несколько находок для себя, которые помогут ему в реализации его новых задумок.
Работа здешних мастериц исключительна в своей трудоемкости и ювелирности. Например, серебряное или золотое шитье требует особых навыков и сноровки. Здесь имеют дело с драгоценными тканями, которые прямиком пойдут в Капитолий и никуда больше.
Когда Астрид возвращается, то застает Цинну за весьма интересным занятием. Вокруг стилиста столпились мастера и подмастерья. Причина ажиотажа - раскрытие секретов профессионального мастерства. Здешние все в теме, так что наслышаны о необычном свадебном платье Огненной Китнисс, которое от и до было сделано руками Цинны. Особая тема - его кружево. И в тот момент, когда Астрид появилась в мастерской, Цинна показывал, как ловко он умеет обращаться с такой тонкой работой, как шитье кружевом. На глазах малейшие детали складывались на шелке в узор. Впрочем, разве это труд, когда все, что нужно, под рукой?
- Командир, как ваши дела? - улыбается Цинна, не поднимая головы. В его руках тончайшая игла вытворяет чудеса техники, незаметные стежки связывают воедино крошечные кусочки кружева. - Меня переманивают в ваши края.
Достаточно странно наблюдать парня, одетого в джинсы и блейзер, занимающегося шитьем, среди коллектива, где все сплошь - женщины.
Поделиться62014-11-11 23:16:50
Прежде чем дойти до административного корпуса, Астрид трусцой пробежала по интересующей её фабрике. Может быть, Цинна и считал такое рвение излишним, но посмотрела бы она на него перед сдачей ежегодной коллекции. Смог бы он перепоручить свои эксклюзивные модели на откуп специалистов, какими бы профессионалами они не были и оставаться безучастным руководителем. В конце концов, не так уж часто клмандир бывает в собственном Дистрикте, чтобы не помочь жителям в миру своих сил.
Своего прибытия в Восмьой она не скрывала, но все равно за одни сутки все следы не заметешь. А такая допытливая особа, как Астрид докопается до самой мелочи и нароет даже то, что очень глубоко зарыто.
Кроме того, выражение лица секретарши директора, когда она увидела своими глазами "железную Пейлор" сказало командирше намного больше, чем гладенькие отчеты. Так смотрят не только когда бояться, а когда есть что скрывать.
Ну, мелкие нарушения несоблюдения техники безопасности - это, конечно, не страшно, но проверка, которую Астрид все-таки натравит на фабрику наверняка выявит и более значительные недочеты и тогда уж Восьмая сделает все, чтобы этот наглей покинул её Дистрикт!
Меж тем Цинна купается в лучах славы. Астрид отыскала его в кружевном цеху, где он показывал мастерицам секрет свадебного платья китнисс, сшитого целиком из ручного кружева.
- Командир, как ваши дела? - улыбается Цинна, не поднимая головы. - Меня переманивают в ваши края.
- Хорошо, ладно - уговорили! - смеется девушка. - Значит не пуговицы и не карманы! Будешь заниматься кружевом! Ну как, дамы, примите его в свои ряды?
Все дружно соглашаются и хвалят работу стилиста.
- Значит так, да? - С вызовом произносит Пейлор.
- Ну-ка... дайте мне... - она находит катушку шелковых нитей, тонкий крючок, подовигает к себе лоток с бусинами и разминает пальцы.
- Оох, давно не практиковалась... Вспомню ли?.. - Закусив от усердия губу, Астрид начинает быстро выплетать узорчатое кружево с цветочными мотивами, добавляя в каждую сердцевину цветка по бусине. Первые несколько рядов идут кривовато, но потом пальцы привыкают, вспоминают особенности почти ювелирной работы и работа выглядит просто загляденье. После тридцати сантиметров сплетенного кружева, она останавливается и показывает стилисту язык:
- А так умеешь?
Поделиться72014-11-12 23:10:42
Астрид во всем должна быть первой, даже в шитье, поэтому не упускает случая уесть Цинну. Надо сказать, выходит не сразу. И она собой недовольна. Цинна умеет читать это выражение, да и чуть наморщенный нос выдает много! Но наконец стежки более-менее выходят так, как надо.
- А так умеешь?
Цинна, сперва даже не взглянув на работу, показал язык в ответ, и очень похоже. В мастерской раздался всеобщий смех. И тут, будто спохватившись, Цинна глядит на шитье в руках Астрид:
- Ах, ты про это...
К сожалению, если твои руки привыкли держать оружие, выполнять мирную работу они могут с трудом. Такова жизнь, и печально, что для Астрид привычно как раз первое. Конечно, опытный глаз видит многое, но разве может Цинна критиковать ее? Он показывает большой палец и молча хлопает.
- Я думаю, тебе стоит заняться украшением своего кителя. Пара живых элементов в виде бусин или нескольких цветов ему не помешает!
Женщины одобрительно и со смехом подтверждают его слова.
Здесь хорошо, чертовски хорошо. Потому что это - стихия Цинны. Однако им уже пора прощаться, хотя мастер уверен, что связи со здешними мастерицами он не утратит. У него найдется для них работа, от которой они не смогут отказаться.
Поделиться82014-11-13 19:07:23
Из Цинны совершенно никудышный актер. Уж лучше бы прямо сказал, чтобы Астрид не переводила материал и что такой кривой и косой работы он в своей жизни не видел. Вместо этого он переводит все в шутку.
- Я думаю, тебе стоит заняться украшением своего кителя. Пара живых элементов в виде бусин или нескольких цветов ему не помешает!
И, каким-то удивительным образом, умудряется убить по больному.
- О, боже! - С манерными нотками в голосе восклицает Астрид, кривляясь. - Я знаю, кто будет следующим разрабатывать нам форму! Смотри, чтобы она была не розовая, не блестячщая и без стразиков!
Пейлор шутливо грозит ему пальчиком. Астрид умеет держать лицо. Это первое, чему её учил Дэвид. Никому нельзя дать понять, что именно является твой слабостью, иначе люди станут использовать это против тебя и так и будут туда бить. Но внутри неё что-то захлопывается с громким и оглушительным звуком "Лязг!"
Пока все вокруг умиляются парочке, которые такие дружные и смешные, девушка разматывает свое "творчество" и наматывает нить обратно на катушку. Старая привычка, что ничто не должно быть выкинуто, если его можно еще раз использовать. Родители даже нити со старых вещей спарывали и использовали потом для наметки.
Оказавшись на улице, Астрид меняется в лице и начинает хмуриться - глубокая морщинка пересекает её лоб. Она задает себе тот же самый вопрос, что задал ей в поезде Цинна, но с поправкой на себя. Что она делает не так?
Она всего лишь хотела смягчить их постоянный камень преткновения - великую разницу между ними и показать, что между ними больше общего, чем может казаться на первый взгляд. Вроде бы положительная и правильная идея.
Но почему же все обернулось так, словно Цинна указал ей - дорогая, это не твой профиль, не суйся в своих армейских ботинках в столь тонкие структуры.
Он что? Действительно думает, что она родилась с пистолетом в руках, а до девятнадцати лет только и делала, что пакостила миротворцам и била соседских мальчишек, а не помогала с пяти лет родителям в мастерской, не шила, не вышивала по ночам вместе с мамой, не кроила, не...
Да, ладно, к чему там. Одно она для себя уяснила - для Цинны ничего этого она не делала и ни к чему об этом распространяться. Для него она, похоже, не занимается важными и ответственным делом, а играет в солдатики со скуки. Не иначе.
Астрид запрыгнула в кабину грузовика и дождалась, пока стилист усядется рядом. Хотя, видит бог, ей хотелось старатнуть без него, чтобы побыть в одиночестве и справиться со вспыхнувшей в душе обидой. Молча она тронулась с места.
Поделиться92014-11-13 19:27:05
Удивительно, но при всей собственной эмоциональной скованности, Цинна умеет читать чужие эмоции. Возможно это только потому, что, к счастью, в отличие от него самого, о чувствах людей говорят малейшие выражения их лица, взгляды, движения. Вот и Астрид неожиданно затухает, а когда они покидают мастерские, то и вовсе хмурится. Ее реплика про розовое, стразы и прочее звучала лишь на долю шуткой. В ней звучало еще и едва ощутимое раздражение.
Неужели она обиделась на него? Боги, да он ни в коем случае не хотел этого!
- В чем дело? - спрашивает Цинна, глядя на Астрид. - Я тебя обидел? Если это так, то я не хотел, Астрид. Извини меня.
Цинна не из тех, кто бросается "извини" просто чтобы подстраховаться. Он все больше и больше уверен, что допустил перед нею какую-то ошибку, поэтому считает нужным извиниться.
Проклятая скупость на эмоции! Это скорее мешает, чем помогает в этой жизни.
Лучший способ усложнить любую ситуацию - попытаться объясниться. Нагромождение слов, которые подбираются находу, чтобы не упустить момент, как будто может стать слишком сложно.
- Тебя задело мое замечание о кителе?
Поделиться102014-11-13 20:23:26
Легко прочитать человека, когда он не скрывает, того, что у него на сердце. Если Астрид начнет скрывать от Цинны, что у неё на сердце, на их отношения сразу же можно будет поставить жирный крест.
- В чем дело? - спрашивает Цинна, глядя на Астрид. - Я тебя обидел? Если это так, то я не хотел, Астрид. Извини меня.
- Я знаю, что не хотел, - кивает она спокойно. Общение на уровне - "ты сказал - я поняла". Было бы гораздо хуже, если бы он хотел её обидеть. Но сам того не подозревая, он, кажется, подсознательно мстит ей... за тот самый первый раз, когда она не смогла оценить по достоинству его работы, за то, что она постоянно выставляет наружу свои "иголки", за то, что она не такая... Не стоит продолжать дальше размышлять на эту тему. Сейчас это больше фантазии и домысли, чей настоящий анализ поступков и причин. Астрид кажется, что если она начнет поступать с Цинной, как с прочими капитолийцами, с которым имеет дело на работе, начнет препарировать его, словно распятую лягушку на лабораторном столе, то низведет его до их уровня.
Не стоит ждать, что он будет угадывать или знать того, что знал Дарек. Хоть Астрид подспудно и ожидает этого. Они не росли вместе с рождения, не купались в одном тазу голышом, не дрались бок о бок с бандой подростков-мальчишек... ничего этого между Астрид и Цинной не было. А было просто мирное сосуществование друг с другом. Так, может. стоит поберечь хотя бы его?
- Мы вернемся и все будет хорошо! - Говорит она уверенно, кивая самой себе и глядя на дорогу. - Как раньше хорошо!
Она имеет в виду тот период, когда её не снедала мысль о том, что ей придется признаться родителям, что она жива и она не психовала по самому малейшему поводу.
Разве плохо им было в их хрупком хрустальном перемирии? Когда они не лезли в дела друг друга и можно было просто тихо и уютно молчать весь вечер, занимаясь своими делами? Когда Астрид потихоньку листала работы Цинны, пока он не видит,а он подсовывал в ванную новые флаконы женского шампуня и геля для душа? Когда, по приходу с работы, каждый знал, что кто-то его ждет, если не дома, то вместе, где они живут. Чем плохи были эти отношения?
Но Астрид, ничего не рассчитав, решила все сдвинуть с мертвой точки. Кинула камушек и дальше они, цепляясь один за другим, поползли вниз, превратившись в бездумную смертоносную лавину, грозящую порушить под собой те невероятно хрупкие отношения, которые были у них двоих. Она совсем забыла, что некоторые вещи лучше не трогать - целее будут.
Как те хрустальные красивые мамины бокалы с резными ножками, которые она однажды разбила в детстве.
Поделиться112014-11-13 20:46:33
Кажется, пора смириться с тем, что ничего нельзя поделать с этими странными отношениями. Ничего и никогда не будет как у людей, потому что нет причин думать иначе. Если они не выясняют отношения, то молчат. Вот и все.
Сосуществование в Капитолии - именно соседство, как верно сказала Дэвид. Они просто находятся в одном пространстве, делят его, не приближаясь друг к другу ни на шаг, хотя порой возникают иллюзии сближения... а это просто угол обзора меняется. Обман восприятия и ничего больше.
На одном месте. Они топчутся на одном месте. Цинне никогда не узнать, например, что Астрид считает, будто он обижен на нее за тот раз, когда она не оценила его наряды. Как и Астрид не узнать что ему на это плевать, потому что для него важна она сама, а не то, что она думает о его работах. В них ли или в казенном кителе, Астрид для Цинны равно красива, желанна и любима.
Как рассказать ей об этом? Вернее, за словами дело не встанет. Как до нее это донести?
Астрид считает себя его проектом, вопреки всему, что он делает. Неужели она действительно считает, что Цинна на это способен? Кажется нет, иначе она бы не оставалась рядом.
Боги, как разобраться во всем этом?
- Астрид. Иногда мне кажется, что все, что у нас было хорошего, начисто стирается как мел с доски, и я не понимаю, почему, - Цинна смотрит в окно на пробегающие мимо блеклые осенние пейзажи. - И ты так и не ответила мне, что я делаю не так, раз это происходит? У меня больше нет слов, чтобы объясняться, а действия мои все рушат. И хуже всего то, что я не умею догадываться до твоих мыслей и переживаний, иду наугад и ошибаюсь. И как раньше - это уже не будет хорошо, когда мы вернемся. Прежде - было, да. Но для сегодняшних нас этого будет уже недостаточно.
Поделиться122014-11-13 21:21:12
Вряд ли Астрид предполагала, что что Цинна с ней не согласиться. Ведь она всегда предлагает наиболее разумные и рациональные пути решения. Но, видимо, что работает в делах, совершенно не работает личной жизни. И, потом, она совсем не понимает Цинну.
- Астрид. Иногда мне кажется, что все, что у нас было хорошего, начисто стирается как мел с доски, и я не понимаю, почему, - Цинна смотрит в окно на пробегающие мимо блеклые осенние пейзажи. - И ты так и не ответила мне, что я делаю не так, раз это происходит? У меня больше нет слов, чтобы объясняться, а действия мои все рушат. И хуже всего то, что я не умею догадываться до твоих мыслей и переживаний, иду наугад и ошибаюсь. И как раньше - это уже не будет хорошо, когда мы вернемся. Прежде - было, да. Но для сегодняшних нас этого будет уже недостаточно.
Она даже оборачивается к стилисту, на мгновение оторвавшись от дороги, которая из ровного полотна превратилась в гравийную дорогу и на которой грузовичок теперь бежит,п отряхиваясь и позвенивая.
- Мне будет достаточно...
Еще бы! Целый один живой парень рядом, в то время, как у неё целых восемь лет был поблизости лишь призрак, с которым она вполне успешно строила отношения в своей голове, ругалась,в ела беседы, признавалась в любви...
Как быстра Пейлор в делах, столь же медлительна она в личных отношениях. Подобна улитке или черепахе. Прежде чем до неё со всей ясность как следует дошло, что она любит Дарека в свои 15, его уже забрали на Игры...
А тут - всего-то год прошел! Сущая малость!
Она вздыхает, понимая, что второй раз проигнорировть вопрос Цинны её не удасться - он уже не позволит:
-Я не знаю, что ты делаешь не так! - Восклицает она в сердцах. - Может быть, это не ты, а я, делаю что-то не так! Может быть ты слишком боишься - спросить, что-то сделать, что-то узнать, что-то сказать, а я это чувствую!
И как любое дикое животное хочу инстинктивно загрызть тебя за этот страх, растоптать, унизить, сожрать, впиться зубами в глотку, потому что страх - это слабость.. проглатывает про себя Астрид. Она сильно разозлена на саму себя, потому её ярость подбрасывает такие яркие и кровавые картинки.
Для простой агрессивной солдафонки, которой её пытаются выставить СМИ, Пейлор слишком сложна и многогранна. Её мир - это сложнейшая система восприятия, в которой все расставлено по своим местам, где царят порядок и систематичность. Её творчество - это полотно реальности, на котором она пишет видимую лишь ей одной картину.
Другой вопрос, что за этой системой Астрид не видит саму себя. Лиши её всех социальных ролей - должности, звания командира или задиры Дистрикта, даже звания той самой пресловутой "железной суки" и то, что останется от Астрид-личности, пожалуй, удивит многих.
Поделиться132014-11-13 21:43:09
-Я не знаю, что ты делаешь не так! - восклицает она в сердцах. - Может быть, это не ты, а я, делаю что-то не так! Может быть ты слишком боишься - спросить, что-то сделать, что-то узнать, что-то сказать, а я это чувствую!
Цинна усмехается в ответ. Невесело. Совсем.
- Астрид, конечно я боюсь сказать что-то не то, потому что даже шутка про китель неожиданно может задеть тебя за больное, тебе одной ведомое! И мне действительно приходится много раз подумать, прежде чем говорить. Но, с другой стороны, сегодня утром я был для тебя слишком тороплив. Астрид, где золотая середина?
Если Астрид считает его снедаемым страхом, трусом, боящимся идти дальше, то почему, опять же, остается с ним? Ей это должно быть невыносимо, но она говорила об обратном.
Впрочем, странно...
- Постой, как ты можешь говорить, что я "слишком" чего-то боюсь, если сама же говорила, что чего-чего, а инстинкта самосохранения у меня нет! Как в твоем логичном и упорядоченном мире это согласуется? - вдруг спрашивает Цинна. Привычный жест, чтобы взъерошить волосы. Встряхнуться.
Ох, если бы Цинна умел читать мысли, он бы сильно удивился тому дикому животному, которое Астрид рисует себе в голове, и той расправе над ним, которую она видит. И, наверное, захотел бы даже, чтобы она наконец сорвалась. То, что он испытывает, не страх в том смысле, что говорит Астрид. В ее словах страх все равно что трусость перед нею. Типа - "Я такая грозная, ты боишься...". Для Цинны же весь его страх ровно в том, чтобы не задеть то, что она так настойчиво пытается вылечить в себе. Это простая забота. Только заботится Цинна об Астрид так, как умеет. И все равно не выходит, потому что к ней не подойти, не приблизиться. Она сама только что сказала, что ее все устраивает. Молчание устраивает. Соседство. Сосуществование.
Да, после 8 лет отношений с мертвым Дареком внезапно научиться жить заново сложно, но это еще и будет невозможно, если эти проклятые 8 лет будут постоянным прикрытием для опасений двигаться дальше и открыть себя для живого человека.
- Астрид, я надеюсь, что однажды ты начнешь чувствовать не мои мнимые страхи или желание перекроить тебя в кого-то, кем ты не являешься, а мою любовь.
Поделиться142014-11-13 22:26:57
На взгляд Астрид все предельно логично в её сложном из миров.
- Постой, как ты можешь говорить, что я "слишком" чего-то боюсь, если сама же говорила, что чего-чего, а инстинкта самосохранения у меня нет! Как в твоем логичном и упорядоченном мире это согласуется? - вдруг спрашивает Цинна.
- Точно так же взаимосвязан, как то, что я могу идти на стреляющего в меня в упор миротворца и боюсь тебя поцеловать. - Теперь уже Астрид усмехается одной стороной губ. - Инстинкт самосохранения, например, совершенно не связан... с боязнью пауков. Обычных домовых не ядовитых пауков. Они не могут тебя убить, но ты их все равно боишься. Я не боюсь, но я встречала тех, кто боится. Пауков, змей... даже бабочек. Странные люди...
Хотя, бояться поцелуев тоже, наверное, странно.
- Астрид, я надеюсь, что однажды ты начнешь чувствовать не мои мнимые страхи или желание перекроить тебя в кого-то, кем ты не являешься, а мою любовь.
- О, да! - Восклицает она и со всей дури ударяет по баранке. - Мои родители тоже меня любят и любили и всегда считали своим долгом меня опекать! "Астрид - не делай то, Астрид, не делай этого!" Я не к тому, что ты мне что-то запрещаешь. Как вы не поймете, я - не стеклянная, я не сломаюсь! Моего прошлого, ты боишься, больше, чем я! Ты относишься ко мне так, словно меня не существовало до тех пор, пока я не переступила порог твоей мастерской! И я не могу понять, действительно ли тебе так страшно меня о чем-то спрашивать или попросту не интересно!
Они, по видимому, уже подъезжают к одной из ферм, потому что вдоль дороги начинают тянуться гигантские грядки с посадками. Пейлор не очень хорошо разбирается в растениях, но на её взгляд это - картошка, капуста и помидора. И это здорово. Очень здорово!
Но, вот, например, как объяснить Цинне, что это - очень здорово, она не знает.
Поделиться152014-11-13 22:42:11
Да что за проклятье!
Как вы не поймете, я - не стеклянная, я не сломаюсь! Моего прошлого, ты боишься, больше, чем я! Ты относишься ко мне так, словно меня не существовало до тех пор, пока я не переступила порог твоей мастерской! И я не могу понять, действительно ли тебе так страшно меня о чем-то спрашивать или попросту не интересно!
- Астрид! А как мне быть, если ты с удовольствием и простотой говоришь о чем угодно, но не о себе?! - взрывается Цинна. - О Дэвиде, о фермах, о фабриках, но о себе молчишь? Что я должен думать? Что ты это оберегаешь, что для тебя это очень ценно, и ты не хочешь говорить об этом со мной! Я так отношусь к тебе, потому что как раз очень хорошо понимаю, что у тебя была другая жизнь! В первый день мне было дано понять, что вопросы о кошмарах - табу. Наверное, ты бы не так оберегала их, если бы это были видения о нашествии монстров о девяти головах, а не о том, что тебе довелось пережить! Да ты постоянно подчеркиваешь, что ты другая и что я другой! Хотя общего у нас с тобой куда больше, чем кажется! Мы оба оберегаем свое пространство и оба ни черта друг в друге не смыслим, но каким-то образом попали в одну плоскость! И мы оба ошибочно полагаем, что каждый из нас боится другого! не боимся, раз можем говорить об этом вот так!
Честное слово, он бы сейчас вышел на ходу. Только Цинна уже выпустил пар, так что сделал бы это невозмутимо и спокойно.
Может, Астрид и не знает, как объяснить Цинне, что видеть для нее растущий картофель - классно. Вот только разве нужно это объяснять на самом-то деле? Кажется, ей не надо было втолковывать, как здорово, что фабрики работают, а на главной площади теперь цветы. Достаточно было показать, чтобы он увидел и понял. Его интерес к ее дому и ее друзьям не был данью уважения, это было искренне. Просто не умеет он громко выражать свою похвалу. Как не умеет играть расположение к людям.
Поделиться162014-11-13 23:06:20
- Да какого черта! - Теперь взрывается Астрид. - Одно-единственное, о чем я сказала нельзя расспрашивать, были кошмары. И я сказала, что они ничего не значат! И это так! И они никак не связаны с тем что мне довелось пережить. Думаешь, я видела воочию, как Анна грызет руку моей матери, а по её подбородку течет кровь. И я знаю, что именно она сожрала мою мать и рука- последнее, что от неё осталось. Думаешь, я видела, как Джон Хопкинс выдавливает у Тома Карлтона глаза, надевает себе на пальцы и играет ими, как в кукольном спектакле. Или, может, по-твоему, я видела, как Элли Бланшет пожирают вороны, пока она висит, оплетенная ветвями дерева. Они склевывают её мясо по кусочкам - до самых костей и она кричит так, что у меня разрываются уши, а я ни чем не могу ей помочь, потому что я - всего лишь сторонний наблюдатель и меня даже нет в этом чертовом сне!
Хочешь, я буду тебе рассказывать их перед сном в мельчайших подробностях. Сколько было ворон, какого цвета были глаза...
Отлично! И тогда по ночам мы не будем спать вместе!
Да что ты докопался, да этих чертовых снов!
Если бы это была не машина Дэвида, Астрид давно бы высадила какое-нибудь стекло.
- Вот почему, я согласна, чтобы все было, как прежде! Потому что я не хочу, чтобы было, как сейчас!
Плохой мир лучше доброй ссоры? Это, пожалуй, про них....
Девушка знает, что вот-вот и появятся дома. Но приезжать на ферму в таком состоянии. Она же не выдержит и на кого-нибудь сорвется. А это совсем-совсем плохо. Никто не виноват, что у неё с Цинной произошла размолвка. Но сейчас она кипит так, что готова взорваться изнутри и горло снова сдавливают спазмы. Ооо.. давненько у неё голос не пропадал.
Астрид резко вдавливает педаль газа, так что широкий ремень безопасности впивается в тело, отстегивает его, открывает дверцу и выпрыгивает наружу:
- Пойду, прогуляюсь...
Она идет к грядкам, словно её и впрямь заинтересовало, что же на самом деле там растет и по дороге срывает все травинки, которые попадаются ей на пути, вырывает с корнем и отбрасывает в сторону. Хорошо хоть, что это все - сорняки, растущие вдоль обработанных грядок.
Цинна так и не услышал самого главного, она призналась, расписалась в собственном страхе, а он придрался к каким-то снам!
Поделиться172014-11-13 23:26:18
Астрид разражается тирадой, которая похожа на камнепад. Она начинает пересказывать сны, хотя дело было не в содержании снов, а в самом запрете. "Не важно!" это не объяснение, почему о снах говорить нельзя. "Не важно!" чаще говорится о делах действительно важных. Разве так не бывает?!
Грузовик резко тормозит, так что Цинна по инерции подается вперед и возвращается благодаря ремню безопасности. Астрид же мгновенно отстегивается и, буркнув что-то про то, что ей нужно прогуляться, вылетает прочь из кабины. Чертыхаясь, Цинна отстегивает крепление и бросается следом. Когда-то что-то такое уже было. Правда, в этот раз толкать его особо будет некуда, разве что в грядки.
- Астрид! Я не спрашивал, потому что мне было слишком интересно, и поэтому я боялся перегнуть! Интересно все, чем ты занимаешься! Твои друзья, твой дом, твоя работа! Может, я не все могу понять, но это не значит, что я не вижу, как это важно для тебя!
Но вот, к слову, работа, неозвученная тема. О ней даже не спрашивается "Как прошел день?", потому что день проходит за работой, а о ней Астрид не говорит. Тем более - после того, как выяснилось, что ее начальство и Цинна - давние друзья. Если прежде молчание могло объясняться тем, что все проблемы дня должны оставаться за порогом, то теперь еще и возникал конфликт интересов. По крайней мере, в глазах Астрид мог возникнуть.
В конце концов, Астрид принимает не все, что он делает, но для него это не становится проблемой, потому что у этой упертой особы на все есть свое мнение, и она любит оставлять за собой последнее слово. И он смирился, потому что, собственно, это делает ее той Астрид, которая стала однажды занимать все его мысли.
Цинна останавливается позади нее, но не прикасается, не просит обернуться. Ему не до картофеля, помидор и прочего. Будь тут сейчас ботанический сад редчайших и красивейших растений, значение для него будет иметь только Астрид. И уже потом - все остальное.
- Астрид, прости мне мой характер. Я понял, что кажусь равнодушным, но это не так. Я боюсь, чтобы меня не стало слишком много, но я как стать частью твоей жизни, чтобы не посягнуть на твою свободу, я не знаю.
Поделиться182014-11-13 23:56:26
Астрид - движение, движение - жизнь... но иногда, когда что бы что-то понять, нужно остановиться.
Она шагает по бугорку между грядок размашистыми шагами и в голове её несутся мысли - где и что она сделала не так.
Воистину, два идиота, которые ходят друг вокруг друга.
Только тот момент она не так громко думала, что совершенно не слышала Цинну.
Астрид шла-шла-шла и шла, пока резко не встала, как вкопанная. И потом вдруг селя на землю и закрыла уши руками.
Где-где-где.. произошел сбой?
В капитолии было терпимо. если бы она не срывалась так, все было бы, как обычно хорошо. Значит, позже... в поезде.. оан спросила, не стыдиться ли он её, на что Цинна вывернул все наизнанку, что это она его стыдиться. Раз!
Дальше.. картинка побежала - перрон, город, мороженное, Дэвид. "это - мой жених".. Здесь? Нет, Цинна отреагировал вполне нормально и даже подыграл, как и с родителями.
У Дарека? Нет. Даже ни тогда. Он не должен был возвращаться, но то, что он увидел.. ладно, пусть будет два.
А потом было платье, вечер и все было не хорошо, а даже очень хорошо.
Но наутро возникла очень неловкая ситуация. Но в этот раз была скорее ошибка Цинны. Ну что же - два-один не в пользу Астрид. Но, во всяком случае, хотя бы это можно прояснить прямо сейчас.
Точно также резко Астрид поднимается с земли и поворачивается к стилисту:
- Первое! Я не считаю, что из-за того, что ты не проползал весь Панем на пузе с автоматом, ты можешь быть недостоин меня. Мой отец всю жизнь провозился с тканями и я его очень уважаю за то, какой он есть. За то, что он заботился о моей маме, обо мне, и сейчас - об Анне. И его уважаю не только я.
Второе! На кладбище в последний момент я отвела руку от виска. Это был мой выбор остаться в живых, а не просо судьба. И да, ты, безусловно, повлиял на этот выбор.
- Третье! - Она срывает рядом растущий цветок, протягивает ему и ядовито произносит. - Это, наверное, действительно очень здорово, что тебе не придется рассказывать мне про пестики и тычинки, но мне почему-то всегда казалось, что отношения между мужчиной и женщиной намного сложнее. Особенно, если у кого-то из них.. проблемы с этими отношениями...
Интересно, хоть сейчас он поймет, что там, где нужно было проявить деликатность, обычно трепетный Цинна просто прошелся по чувствам Астрид с непередаваемой грацией слона по фарфоровой лавке?!
- И то, сколько ты в моей жизни будешь занимать места, зависит только от тебя. Хочешь, это будет размер спичечного коробка, хочешь больше. Я разве запрещала тебе это когда-то?
Не сказать, что Астрид совсем успокоилась. Но, во всяком случае, её перестала бить изнутри ярость.
Отредактировано Astrid Paylor (2014-11-13 23:58:12)
Поделиться192014-11-14 11:15:14
Дело действительно плохо, если Астрид начинается изъясняться по пунктам. Значит, Цинна упустил много важного, не увидел, не понял, или не не придал значения, а для нее это было настолько значительно, что перехватывало дыхание.
Да, Цинна не видел, что в последней момент она отвела руку, потому что одновременно все происходило так быстро и так медленно, будто они стояли на краю черной дыры, где время останавливается, но падения ничто не может остановить, и ты не знаешь, что будет по другую сторону горизонта. Но единственно важное сейчас, что Астрид отвела эту руку не потому что он спугнул ее, а потому что удержал ее, не дал сорваться. Тонкая грань важного смысла.
За железной броней Астрид сомнения и неуверенность, и она их отчаянно спасала сегодня, а Цинна понял все иначе. Он видел в этом последние попытки цепляться за память об уходящем Дареке, а не боязнь ступать едва вставший на реке лед, который еще не окреп и идти по нему опасно.
- Астрид, куда уж сложнее, чем у нас... Но ты права, я сегодня был неуважителен к тебе. Прости меня.
"Неуважительно" звучит бесстрастно, но какое слово подобрать? Цинна очень надеется, что Астрид поймет, что он действительно хочет сказать. Это - в голосе и во взгляде, в замерших движениях. Они оба стоят на первом осеннем льду поутру.
- Мне было бы достаточно твоего сердца.
Данный ею цветок теряется в пальцах. Цинна неподвижен, и ему очень хочется просто обнять ее, чтобы укрыть хотя бы от ветра, продувающего насквозь это поле.
Поделиться202014-11-14 20:22:33
Оу... наконец-то и до Циннв дошло, что он - не такой уж непогрешимый, каким хочет быть. Ладно, Астрид. От неё сразу ожидаешь чего-то... опасного, недоброго, агрессивного. Но она и не притворяется никогда белой и пушистой. Но Цинна со своим праведным гневом "я же делаю все хорошо, чего еще тебе от меня надо, воинственная женщина?!" тоже не всегда бывает прав.
- Астрид, куда уж сложнее, чем у нас... Но ты права, я сегодня был неуважителен к тебе. Прости меня.
Пейлор морщиться так, словно съела лимон.
- Я-то ладно.. переживу как-нибудь. Но ты был неуважителен к моей работе. Даже не к моей, а к делу всех тех людей, с которым я работаю. Я могу тебя чем-то не устраивать, хорошо. Но люди, которые спасают жизни, отстаивают права, те, которые в первые недели после Революции не дали разграбить твой же Капитолий, хотя я бы его, говоря честно, взорвала бы ко всем чертям. Они-то в чем перед тобой провинились.
Оу.. ты, кажется не понимаешь. Не надо смеяться над формой.
Боже, ты же - стилист, ты же шьешь одежду! Неужели ты не понимаешь её настоящего значения? Халаты врачей, форма военных, костюмы клерков.. за всем этим скрывается нечто большее. Ты думаешь, почему у нас в Дистрикте такая мода? Которую уже много лет не носят в Капитолии. Потому что наши платья передавались от бабушек к мамам, от мам к дочерям. В одно и том же платье могли наряжаться невесты не только одной семьи...
Я бы советовала тебе вообще поездить по дистриктам и посмотреть где, что носят, потому что огненный костюм Китнисс - это, конечно, круто и здорово, но в нем же совершенно невозможно ходить просто так. Вообще в том, что ты шьешь нельзя ходить нигде, кроме Капитолия...
Более сюрреалистичность разговора посреди картофельного поля, пожалуй, сложно себе представить. Наконец, Астрид выдыхается.
- Мне было бы достаточно твоего сердца. - Негромко говорит Цинна.
- Не могу гарантировать что там по периметру не натянута колючая проволока и что это - самое спокойное место на земле, - невесело усмехается Девушка и смотрит на стилиста исподлобья.
- Ну вот, опять! - Восклицает она, бьет себя по виску пальцем и указывает на Цинну. - И этот человек говорит, что я слишком контролирую себя!
Я не могу не видеть по изменению положения твоего тела, что ты собираешься что-то сделать. И не делаешь! И так постоянно! Откуда я знаю, может тебе холодно и ты хочешь подергать плечами, может нос хочешь почесать. Может вообще ударить меня за все, что а наговорила. Знаю-знаю! Бить не будешь!
Просто я тоже не могу читать твои мысли! Понимаешь?
Астрид фыркает и проходит мимо стилиста чуть задев его плечом:
- Идем, у нас впереди три фермы,а день - не резиновый.
Она кидает взгляд через плечо:
- То есть - это я себя постоянно контролирую, а ты нет. Что? Вообще никогда?- совершает характерные движения ладонью и кулаком. - Совсем ведешь себя, как животное? А потом, наверное, на бок и храпеть?
Видишь, я могу об этом говорить! - победно разводит руками в сторону и идет к грузовику.
Поделиться212014-11-14 21:02:36
Самые страшные катастрофы происходят на глубине моря, а на поверхности от них едва ли ощутима хоть какая-то рябь. Цинна слушает Астрид с непроницаемым лицом, снова дает ей выговориться и снова удостоверивается что меду ними, наверное, существуют постоянные радиопомехи. Господи, да во что она превратила его ровно ни на что не мамекающее замечание про китель!
- Астрид, боги! Я хоть как-то проявил неуважение к твоим людям? Хоть словом? Держался высокомерно, быть может? Задавался? Отказывался пожать им руки или делал это так, будто мараюсь?! Я пошутил насчет твоего кителя! ПОШУТИЛ, понимаешь? И если бы ты была проще, то поняла бы это, а ты все время ставишь мне в вину, что я другой и твоего народа мне не понять! Может быть менталитет у нас и разных, но разве не понимать и не уважать это одно и то же?!
Цинна злится. Он разочарован. Бесконечно. Снова он оказался виноват, снова обвинен. Значит она вот так воспринимает его поездку? Вынужденная мука, потому что его высочеству просто приходится делать это?!
Я не могу не видеть по изменению положения твоего тела, что ты собираешься что-то сделать. И не делаешь! И так постоянно! Просто я тоже не могу читать твои мысли! Понимаешь?
- И тогда ты начинаешь вкладывать в мою голову мысли, которые тебе кажутся, мне соответствуют, - замечает Цинна, не двигаясь с места. Его голос низки и глухой.
- То есть - это я себя постоянно контролирую, а ты нет. Что? Вообще никогда?- совершает характерные движения ладонью и кулаком. - Совсем ведешь себя, как животное? А потом, наверное, на бок и храпеть? Видишь, я могу об этом говорить!
- Не можешь, - отрезает Цинна, и его тон заставляет Астрид остановиться. - Не можешь. То, что ты имеешь в виду, - он повторяет ее движения, - возможно такое представление помогает тебе добавить моему образу большую капитолийскую гнусность... а может тебе проще думать об этом так. Раз-два и храпеть. Почему ты не говоришь, что это может быть прекрасно? Когда твое тело полностью во власти другого, и ты сама хочешь его отдавать, потому что иначе ты чувствуешь себя не целой, пустой наполовину? Когда ты владеешь и не владеешь собой одновременно? Когда прикосновения и дыхание другого говорит тебе все о вас двоих? Думать об этом так ты боишься? Что все это возможно с нами?
Он идет к ней и проходит мимо, возвращается к грузовику, но не садится, а минует его и идет к дороге. На ходу разворачивается и идет задом-наперед, чтобы видеть Астрид.
- Астрид, я не неуважителен к твоей работе, я считаю, что форма тебя сковывает, делает чужой самой себе. В ней нет ничего твоего. Вот что я хотел сказать, предложив тебе подумать о том, что в ней можно изменить. Да, я шью одежду для Капитолия, и, конечно, это кажется тебе тряпками. Пусть так. Не буду тебя разубеждать. Но это делает меня мной, - он пожимает плечами.
Цинна не видит смысла объяснять Астрид, что он не просто шьет на полном автомате или шьет только ради того, чтобы шить, потому что его работы все равно будут востребованы, потому что на них - его имя. Он продолжает работать над каждым платьем как над последним, бракуя множество эскизов, пока наконец не рождается то, что отражает его внутренний мир именно в этот момент времени. Творчество - это то, что помогает ему выражать себя. Да, конечно, не все его покупатели постигают смысл приобретаемого товара, потому что для них это не больше, чем обновка, но это не мешает ему гордиться собой, что он не схалтурил перед самим собой. И пусть в его платьях не пойдешь убирать картофель, и что? Интересно, а Астрид может представить его шьющим больничные халаты всю жизнь? В 13-м он брался за любую работу, но конвеерное шитье - не его конек. Он в нем задыхается.
Он разворачивается и идет по дороге в обратную от их пути сторону. Его голос приносит ветер.
- Я поймаю попутку или подберешь меня на обратном. Не хочу, чтобы ты, встречая своих друзей, думала о том, что я презираю их работу.
Поделиться222014-11-14 21:23:05
Такое ощущение, что они действительно живут в разных мирах и кто-то из них ходит по потолку, а кто-то по полу.
То, что кажется обидным Астрид, на поверку оказывается шуткой Цинны. То, как шутит Астрид обидно для Корнелия.
Шутки ниже пояса обычное дело между грубоватыми повстанцами. Потому жест не кажется Пейлор таким уж вызывающим. И про "захрапеть и на боковую" это же тоже было не всерьез.
Так вышло то судьба связала этих двух совершенно разных людей, но держит на полярных полюсах друг от друга. Вот только мгниты с разным зарядом должны притягиваться, а они, наоборот отталкиваются.
Вот поэтому Астрид ни в коем случае не хотела начинать разговор. Вот почему она каждый раз замыкалась или просто делал вид, что не видит противоречий, уводила все беседы, когда они сталкивались углами в нейтральные стороны, замалчивала и не давала себе повода остановиться. Если она что-то начнет говорить в злом состоянии, то будет непременно бить, а Цинна слишком чувствителен, чтобы не принимать её слова всерьез. А начав бить, она просто не сможет остановиться. И потому лучше что угодно, но не начинать и так и выходит..
И она вовсе не имела в виду, что Цинна должен начать шить халаты или униформу. Просто в Дистриктах, где не привыкли носить капитолийские наряды, люди тоже ходят на свидания, женятся, справляют праздники и они тоже хотят выглядеть хорошо... вот и все...
Цинна уходит и это похоже на бегство. И, стоя посреди дороги, Астрид понимает, что она - один в поле воин. По сути - это первый в их отношениях серьезный конфликт за год. А они подняли со дна еще далеко не все свои проблемы и противоречия. И если так будет всегда...
Астрид запрыгивает на подножку грузовика и кричит в сторону Цинны:
- Давай, Корнелий! Вперед! Сбегай! Давай, уходи! Но тогда я уйду тоже! Потому что, если ты сейчас сбегаешь, значит, ты всегда будешь сбегать!
Она молча стоит и, прищурившись, смотрит...
Поделиться232014-11-14 21:42:54
- Давай, Корнелий! Вперед! Сбегай! Давай, уходи! Но тогда я уйду тоже! Потому что, если ты сейчас сбегаешь, значит, ты всегда будешь сбегать!
Цинна останавливается и оборачивается.
- Но ты всегда меня отталкиваешь!
Она уже не в первый раз обвиняет его в том, что он уходит, но всякий раз в этих ее словах звучит какое-то злое торжество: "А я так и знала, что ты такой! Что сдашься!" Но зачем ей нужно постоянно проверять его на прочность? Давить до такой степени, что он наконец уступает, потому что иначе невозможно? Астрид так упорно гонит его от себя, будто хочет, чтобы он сам облегчил ей задачу расставания. То он обвиняется в том, что не уважает ее и то, чем она занимается. То она говорит, что он стыдится ее.
И они об этом говорили.
Обсуждали тысячу раз, объясняясь друг с другом.
И все равно все повторяется.
День Сурка, но всякий раз в разных декорациях.
- Но зачем я тогда тебе нужен, Астрид?! Ты считаешь, что я не уважаю все это, - он обводит руками воздух, и в этом движении - ее работа, ее люди, ее Дистрикт, восставший из руин и обломков. - Что не понимаю и не смогу понять. Какое место ты отводишь мне во всем этом? Человека, который прикидывается твоим женихом только потому что ты так его представила? Но я не хочу никем прикидываться, я никогда не прикидываюсь!
Вдох, выдох. Кажется, начинает моросить мелкий дождик. Цинна поднимает голову, подставляя лицо колючим маленьким капелькам. Будто в воздухе закружила мелкая водяная взвесь.
- Я просто люблю тебя, Астрид. Вот и все! Я не хочу уходить, но я не знаю, ради чего мне оставаться! Чтобы мучить нас обоих? Я не хочу, чтобы ты продолжала из-за меня мучиться! Чтобы теперь плюс ко всему ты думала, что все, что мне от тебя надо, это, - он снова повторяет ее жест, только в этот раз выходит куда как злее.
Это как биться головой о стену, оказавшись взаперти. Все бессмысленно.
- Говоришь, у вас тут есть психолог? Нам бы точно не помешало его посетить. Глядишь, получил бы еще одну ученую степень, - произносит Цинна бесцветным голосом.
Отредактировано Cinna Cornelius (2014-11-14 21:43:38)
Поделиться242014-11-14 22:12:02
Почему Цинна упорно слышит торжество там. где звучит отчаяние? Отчаяние девочки. которая считала. что не нужна родителям. отчаяние девушки. которая не смогла спасти умирающего возлюбленного. отчаяние Астрид которую уже который раз пытается бросить единственный. может быть человек. который плачет. колется. но хочет построить с ней нормальные человеческие отношения. И. боже. как же это унизительно. стоять и ждать. что он на этот раз решит.
Она малодушно думает. что сложись всё по другому вчера в небольшом скверике Деревни победителей. она бы сейчас уже не чувствовала бы ни этого унижения. ни этой. пронизывающей до костей боли. Но нет. Пейлор. ты - не трус. чтобы сдаваться! Ты будешь жить и мучатья дальше. как бы больно тебе не было.
Астрид выглядит растерянной. Может. Цинна прав? Может не стоит им двоим мучатся? Она мучает его, он мучает её. Разве это то, чего она хотела?! Разве это - та самая тихая мирная гавань, где она может отдохнуть после постоянного напряжения рабочего дня? Разве скандалов и ссор хочет Цинна, вернувшись из мастерской. Но, видимо, это единственное, что они могут дать друг другу.
начинает накрапывать дождь...
Раз этим двоим мне дано плакать, почему бы природе не сделать это за двоих?!
- Садись в грузовик... - устало говорит Астрид. - Ты знаешь, что я не оставлю тебя одного на дороге под дождем, а попуток тут сегодня не предвидится, потому что все, что надо на фермах, я уже везу им. И я не могу прямо сейчас отвезти тебя обратно - я и так потеряла достаточно времени...
Если тебе не интересно, будешь просто сидеть в кабине.
Ей нечего больше сказать. Они и так столько наговорили друг другу. Не сейчас... потом, вечером, они сядут и поговорят. Обоим нужно успокоиться.
Как и предполагала Астрид, поездка в Восьмой станет решающим событием в их отношениях. Но, видит бог, результат она видела совершенно другим. Дистрикт, как лакмусовая бумажка, выявил, кто есть кто...
Поделиться252014-11-14 22:28:53
И я не могу прямо сейчас отвезти тебя обратно - я и так потеряла достаточно времени...
Собственно, вот и резюме всего последнего года для Астрид.
Дождь начинает расходиться, накрапывает все настойчивее, и сколько не поднимай ворот, холод все же пробирается за шиворот. Цинна возвращается к грузовику, не говоря ни слова. Они трогаются с места и молчат всю дорогу до фермы. Цинна равнодушно смотрит сквозь серую дождливую хмарь за окном, даже не делая попыток нарушить тишину.
Конечно, когда они приезжают, он не может остаться в кабине. И не потому что оставаться было бы странно, а потому что ему интересно посмотреть. И плевать, что думает Астрид. Пусть считает одолжением. Он больше уже не знает, как поступать, чтобы она все понимала верно, поэтому он молча спрыгивает вниз, здороваясь с вышедшими их встречать мужчинами. Те смеются над ним, отмечая, что с обувью он прогадал, и Цинна смеется в ответ. Да, прогадал, но ничего страшного. Можно пережить.
Куда хуже, когда ты не угадываешь в отношениях.
- Привет, командир! Идем скорее под крышу, оставь ты грузовик, успеем наше разгрузить! Эта морось мочит не хуже проливного дождя! Расскажи лучше, как ты!
Цинна ловко перепрыгивает через лужи до вымощенного деревом крыльца.
Здесь нет "выканья". Даже к Цинне мужчины обращаются сразу на "ты". Их всера не было в доме Дэвида, но о женихе командира все уже наслышаны.
Поделиться262014-11-14 22:57:51
Собственно, у Цинны нет выбора. Как бы он не хотел вернуться, он наверняка понимает, что лучше потерпеть ненавистное сейчас общество Астрид, чем промокнуть и подхватить воспаление легких или пневмонию.
Едут в полной тишине, прерываемой лишь редким стуком капель по кабине грузовика. Пейлор включает дворники и они ходят туда-сюда по стеклу, по началу лишь размазывая пыль, но потом смахивая набегающие струйки дождя.
На ферме, конечно же, все хотят первым делом поболтать и обсудить последние новости. На каждой из ферм есть телефон для экстренной связи с Дистриктом - мало ли что может случиться - связь должна быть всегда. И, конечно, кто-то из доброхотов уже успел поделиться радостной новостью.
- Привет, командир! Идем скорее под крышу, оставь ты грузовик, успеем наше разгрузить! Эта морось мочит не хуже проливного дождя! Расскажи лучше, как ты!
- И с каких это пор вы, парни, боитесь, дождя, - вздергивает брови вверх Астрид, стоя в двери кабины на подножке и не спеша спрыгивать вниз. - Ну-ка, быстро - выгрузили, загрузили и помогли мне натянуть тент. Тут, между прочим, мука. Хотите, чтобы она превратилась в мешки кирпичей? А мне её, между прочим, еще дальше везти!
Парни хохочут и, заслышав привычные командирские нотки, спешат помочь. Каких-то пятнадцать минут и работа сделана - все что нужно забрали, что нужно положили, да еще и тент натянули. Астрид спрыгивает с кузова последней, подходит к Цинне и ставит перед ним резиновые сапоги.
Она не собирается отсиживаться под козырьком и дождь - не такая уж большая преграда для неё. Если он хочет ходить, вместе со всеми, то в какой-то момент в его туфлях.его придется просто вытаскивать из грязи.
В этом жесте ничего особенного, но, вместе с тем в нем и забота - столь же грубоватая, как сами резиновые сапоги, и приглашение...
Астрид не умеет красиво говорить - её стезя - действия. И тут уж хоть гвозди в неё забивай. ничего не изменишь.
Пока она расхаживает по грядкам с зеленью - они растут ближе всего к низеньким длинным домам, где живут одиннадцатые, потому что зелень требует особого ухода, - ей рассказывают об урожае и что жук чуть было не побил картошку, но, спасибо, присланным средствам, удалось справиться.
Их с Цинной угощают то помидорами, то яблоками, то клубникой, выращенной в теплице, которую придумал Дэвид. Астрид и впрямь везде сует свой нос, заглядывает в амбары и хранилища, заходит на консервную мини-фабрику и наблюдает за процессом того, как томаты становятся томатной пастой, пробует её, запустив в гущу палец и слизывая с пальца. Они обсуждают, что нужно попробовать заменить в старых теплицах пленочное покрытие на другое - только что привезенное ею, потому что у него больше пропускаемость солнечных лучей, а, значит и растения будут лучше расти.
В специальных теплицах по проекту Дэвида, которые выкопаны в земле и лишь сверху закрыты пленкой пахнет то клубникой, то сельдереем, то еще чем-то.
Но лучше всего пахнет в саду - грушами, яблоками, персиками. Астрид долго стоит, прижав к носу яблоко, висящее на ветке и вдыхает с улыбкой его аромат. Боже... в Восьмом пахнет яблоками, а еще молоком, малиной, грушами. Да даже навозом! И то приятно.
Ей бы хотелось, чтобы все было несколько иначе, чтобы она улыбалась и смеялась больше, чтобы Цинна, смеялся вместе с ней. Но если бы сейчас между ними не было прослойки одиннадцатых, они бы даже не разговаривали. Они так не разговаривают друг с другом. Просто разговор получается общим и словно никто не замечает отчужденности между женихом и невестой.
И, все-таки, она срывает яблоко и, не глядя, сует в руки Цинне.
Поделиться272014-11-14 23:26:24
Цинна переобувается и идет с Астрид на экскурсию. Местные очень гордятся своей работой. Мастера из 11-го хорошо знают свое дело, они здесь пригодились и, кажется, им здесь очень нравится.
Астрид есть дело до всего. Даже до прочности ящиков, в которых хранят собранный лук. Не лучше ли хранить его в корзинах, ведь так лук вернее не загниет? Она заглядывает в баки с со свеклой и морковью, пересыпанными песком, чтобы урожай сохранился в зиму, стучит по кочанам с капустой, проверяя, крепкие ли они. Цинна готов отдать что угодно, чтобы узнать, о чем она думает в эти моменты.
Теплицы здесь просто огромны, вмещают в себя массу всего. Это очень большой труд держать все в таком порядке и состоянии. Должно быть, пролитая химикатами земля еще долго будет неспособна трудиться на пользу сама, без помощи удобрений, которые привозятся сюда из Одиннадцатого. Взять хотя бы вот этот сад с фруктами. Где это видано, чтобы в Восьмом росли груши и яблоки? Астрид срывает одно и замирает с ним в руках. Ее детство не знает яблок. Детство Цинны знает, но только в Капитолии яблоки всегда были особенными, специально выведенными сортами сладких и сочных плодов, и на удивление всем, плодоносили яблони круглый год. У здешних другой вкус.
Астрид вдруг протягивает ему одно, словно бы неуверенное предложение перемирия или попытка перебросить мостик через образовавшуюся между ними пропасть. Цинна чувствует кислый вкус на языке, и он ему нравится.
- Надеюсь, оно не с Древа познания, и нас не низвергнут за него? - улыбается он. Если томатная паста не вызвала у него интереса, потому что он не любит помидоры в любом виде, то яблоки ему по душе. Надо сказать, овощи вообще не занимают места в рационе капитолийцев в свежем виде. Например, только сегодня Цинна открыл для себя сырую морковь. На женщину, занимавшуюся морковными грядками это произвело такое впечатление, что она посчитала своим долгом выделить ему целый бумажный пакет с этой самой чисто вымытой оранжевой сладкой морковью. Цинне было неловко, что ради него проредили урожай, но отказать такому жесту было просто невозможно, таким добрым и от всего сердца он был.
- Я надеюсь, она не очень дорогая? Не хотелось бы вас разорять, - искренне спрашивает Цинна у Астрид. Глупо и смешно, но он не знает, сколько в принципе стоят овощи. Особенно в Дистрикте, который никогда не выращивал их сам.
Поделиться282014-11-14 23:44:47
Не надо смотреть на выражение лица Астрид, даже можно не слушать, что она говорит. Надо смотреть, что она делает. Она протягивает яблоко, но смотрит волком и в голосе её больше рычания, чем доброты и ласки.
- Надеюсь, оно не с Древа познания, и нас не низвергнут за него?
- Ниже падать некуда, - едва слышно говорит она.
Кажется, одиннадцатые совсем не обращают внимания на то, что командир иногда хмуриться и не совсем похожа на тающую, светящуюся о любви невесту. Пожалуй, они бы удивились больше, если бы было наоборот. Они привыкли к ней именно такой - едкой, острой на язык, любопытной без меры. В этом нет ничего обидного. Она проверит, она и похвалит, и договориться, чтобы прислали все необходимое и только самое лучшее.
Цинне, который, оказывается, ни разу не видел растущую на грядке морковку, вручают сразу целый пакет.
- Я надеюсь, она не очень дорогая? Не хотелось бы вас разорять, - искренне спрашивает Цинна у Астрид.
Она наклоняется к нему и шепчет:
- Если ты не возьмешь, ты то их обидишь...
Ей самой вручают пакет с клубникой.
Они возвращаются к дороге под все еще накрапывающим дождем, обсуждая возможность посадки виноградников и производства вина.
- Вы мне так весь Дистрикт споите! - смеется Астрид. - Наливок и самогона вам мало, так вы еще и вина захотели! Ладно... посмотрим, что можно сделать..
В грузовичок уже насовано сверх обговоренного и для других двух ферм и для Восьмых овощей и фруктов по мелочи. Дистриктовцы сдружились и передают и тому, и этому, и еще тем передай. Там все подписано.
В итоге Астрид с Цинной уезжают нагруженными так, что в ногах у Капитолийца стоит коробка с яблоками, а между ними на сиденье лежит большой пакет со свежими листьями салата.
- Им нравиться тут, потому что они принадлежат сами себе и пользуются плодами своего труда. Раньше им перепадали только подгнившие и подпорченные овощи. Все самое лучшее уходило в Капитолий...
Пейлор сказала это, не подумав и сразу же прикусила язык. Вот зачем она это сказала? Сейчас Цинна опять все извернет и заговорит, про то, что она считает его проклятым капитолийцем...
Отредактировано Astrid Paylor (2014-11-14 23:48:02)
Поделиться292014-11-15 00:06:23
- Им нравиться тут, потому что они принадлежат сами себе и пользуются плодами своего труда. Раньше им перепадали только подгнившие и подпорченные овощи. Все самое лучшее уходило в Капитолий...
- Заниматься тем, что приносит тебе счастье, здорово, - отзывается Цинна. - А открытые границы дают столько возможностей. Наверняка, в Одиннадцатом им было непросто пробиться, а здесь они действительно нужны.
Даже если некоторые считают твою работу общественно бесполезной.
Слова про то, что все самое лучшее отвозились в Капитолий, вопреки опасениям Астрид, ничуть не задевают Цинну. Если она считала, что он этого не знал или не хотел замечать, напрасны. Капитолий как паразит питался за счет Панема, да, впрочем, и продолжает это делать. Благо, что все-таки в нем стали появляться люди, которые понимают, что столица должна много давать взамен. Помогать, налаживать снабжение, а не бросать подачки. И, как ни крути, без нее дистриктам пришлось бы туго, ведь Капитолий еще и главный потребитель их продукции. Вот такой симбиоз.
Если с овощами у Цинны сложилось, то вот с фермой, где главное занятие разведение скота, не сложилось. Если ты с детства не имел дела с животными, взрослым ты не свыкнешься с ними никогда. Особенно со всеми этими овцами-козами-коровами. И вот если Астрид, точно так же, как томатной пасты, с удовольствием пробует молоко, то Цинна все же отказывается. Из всех молочных продуктов он употребляет только масло и сыр, и ни к чему другому привычен не был. Да и он не голоден.
Удивительно долгий день внезапно пролетает в мгновение, и Цинне кажется, что утро было много дней назад. Столько всего сегодня произошло, что хватит событий на неделю, не меньше. Погода все-таки испортилась, небо затянуло, и дождь заметно усилился. В Капитолии дождь не помеха. Он остается за дверями и окнами, бесшумный. Здесь же он повсюду. Во влажном воздухе, в холодном ветре, дующем в затылок и продувающем насквозь. Здесь столько раздолья непогоде! И всюду, куда ни глянь, серая завеса, будто остального мира не существует, а расцвеченная огнями столица и вовсе не существует. Разве что где-то в другой жизни.
- Как только у тебя хватает сил, - риторически замечает Цинна. - И энергии.
Астрид немного отвлеклась за всеми этими хлопотами с посылками-передачами. Среди своих она оттаяла, хотя едва встречалась взглядом с ним, отводила насупленный взгляд.
Она заботится обо всех вокруг, кроме себя. Это похоже на то, когда у тебя есть какое-то важное дело, которое нужно решить, но ты, прежде, чем приступить к нему, находишь множество других, которые вдруг оказываются не менее важными. По крайней мере, ты себя так убеждаешь.
Так и тут. За вереницей всех этих людей Астрид никак не может добраться до себя. Позаботиться о себе, о том, что происходит с нею, внутри нее.
Поделиться302014-11-15 00:40:01
Молочная и мясная фермы располагаются очень близко друг к другу. По сути - это и есть одна большая ферма. Только с одной стороны загоны для мясных пород животных, а с другой - для молочных. Здесь есть коровы, козы, овцы. Даже птичник с курами и утками.
Астрид очень-очень любит животных. Это просто её самая настоящая страсть
Она хохочет, когда большая сторожевая собака прыгает на неё, лижет лицо и едва не сваливает с ног, потому что на задних лапах она оказывается едва ли не выше самой девушки. Пейлор и тут вездесуща - пройтись по ферме, по стойлам, посмотреть хорошо ли заготовленно сено, проверить, как работают заводики, как обрабатывают и упаковывают молоко, как делают кефир.
Когда её предлагают подоить корову, с радостью соглашается и потом пьет молоко, черпая его кружкой прямо из ведра, хоть ей и говорят, что это может быть чревато.
Их даже кормят, потому что они целый день в заботах. Обычной вареной картошкой, салатом из свежих овощей, ими же и привезенных и тушеной курицей. Хотя Астрид сейчас даже немытую репу съела бы - так проголодалась.
И она постоянно кого-то гладит или тискает - или овечек, или коровок, или птичек-курочек. Собака, виляя хвостом, ходит за ней буквально по пятам. Во время обеда кошка запрыгивает на руки и она, гладит её, даже не подумав согнать с колен.
Говоря по правде, Астрид очень хотелось прокатиться на лошади, но на ферме говорят, что они все сейчас пасутся, либо на них уехали пастухи, следить за стадами и отарами - конюшни пусты.
С этой сдвоенной фермы они тоже не уезжают без гостинцев - мясо, сыры, молоко, яйца, тушки птиц - все грузиться в кузов взамен привезенного. Часть - подарки, часть пойдет на продажу.
- Как только у тебя хватает сил, - риторически замечает Цинна на обратном пути. - И энергии.
- Хватает... - в тон ему отвечает Астрид. Она предпочитает не думать о разговоре, который, кажется неизбежен между ними. А вместо этого думает о том, как реализовать с меньшими потерями для всех просьбы фермеров.
Это - лишь малая часть того,, что она делает. Конечно, в Восьмой она вкладывает большую часть своей души, но не стоит забывать, что она отвечает целиком за весь Панем.
Дождь начинает рядить уже по крупному, но Астрид все равно замечает силуэт за его стеной сбоку от дороги и жмет по тормозам, выпрыгивая наружу:
- Я сейчас...
Она становиться и по-мальчишески свистит, привлекая к себе внимание, а потом машет рукой и идет от дороги по уже расплывающейся земле ко всаднику на лошади. пара приветственных слов, пара гостинцев и Астрид взлетает в седло, ударяет коня по бокам и они выруливают под проливным дождем к дороге, потому что на грунтовке хотя бы копыта не разъезжаются. Немного вперед легким галопом, немного назад и Пейлор возвращает коня владельцу.
Это вам не ветер в волосах, это дождь косыми струями в лицо. Но так приятно просто мчаться по дороге, сливаясь с лошадью в едином порыве и стремлении "вперед"...
В кабину Астрид запрыгивает мокрая, как мышь - с волос, которые слиплись в сосульки капает вода. На ней, кажется, вымокло все вплоть до нижнего белья. Комья грязи с ботинок едва удалось хотя бы частично сбить. От неё пахнет мокрой кожей и лошадью.
Зато она сияет от счастья, как начищенный медный таз.
- Вот теперь едем домой! - сообщает она с чувством выполненного долга и вдавливает педаль газа.
Отредактировано Astrid Paylor (2014-11-15 13:52:11)